5 признаков того, что вас обманывает ЖКХ
Требования к платежным документам за жилищно-коммунальные услуги менялись не раз - однако и по сей день квитанции воспринимаются большинством людей, скорее, как набор непонятных цифр.
Важные моменты:
Количество людей, зарегистрированных по месту жительства
Счета за отопление не снижались
Ясно только одно - общая сумма («к оплате») остается стабильно высокой. Но её можно уменьшить, если вовремя заметить, что коммунальщики заряжают ее слишком круто.
В квитанции должна быть указана площадь вашей квартиры и общая площадь помещений в доме. Это ключевые значения, используемые при расчете счетов. Проверьте, изменились ли эти числа в ваших квитанциях. Обратите внимание, что по закону для расчета счетов действуют следующие правила: 1) общая площадь жилых помещений (в том числе площадь жилых помещений и подсобных помещений, за исключением лоджий, балконов, веранд и террас - ст. 15 ЖК РФ).
Сравните площадь вашей квартиры по документам и указанным в квитанции. Не взимаются коммунальные платежи за площадь балкона, лоджии и других указанных помещений, 2) общую площадь жилых и нежилых помещений дома следует указывать на основании технического паспорта дома. Однако цифры в этой части квитанции часто «не соответствуют» указанных в документах на жилье.
Суды соглашаются, что в случае несоответствия данных в квитанции, данные из Единого государственного земельного реестра имеют приоритет. А жители могут проверить площадь своего дома на сайте ГИС жилищно-коммунального хозяйства (поиск по адресу дома дает его электронный паспорт с подробными характеристиками).
Но общая площадь для расчета ОДН на подачу холодной и горячей воды может отличаться, так как сейчас запрещено включать в эту площадь все, что не предусмотрено п.27 приложения 1 Правил № 306 (исключена зона лифтов, обогревателей, урн. - ВС РФ, п. 306-ЕС19-3279).
2. Количество людей, зарегистрированных по месту жительства.
Обратите внимание, верно ли это число. ЖКХ может взимать доплату с реально проживающих жителей только на основании акта, который в течение 3-х дней они должны отправить в МВД. В противном случае пересчет признается незаконным. (ВС РФ № 307-ЭС19-14487).
Управляющие компании часто пытаются переложить свои расходы на арендаторов, но это не всегда законно. Например, если в квитанции отображается строка «Обслуживание и поверка общего счетчика» или «Обслуживание домофона», это незаконно. Во-первых, расходы на осмотр и ремонт ОДПУ несет управляющая организация (кроме другого решения собрания собственников - ВС РФ № 301-ЭС19-14984).
Во-вторых, управляющим фирмам запрещено включать свои услуги в строки, отличные от строки «Содержание проживания». Если общее собрание собственников проголосовало за установку домофона, эта плата должна быть включена в плату за содержание дома (ВС РФ, № 304-ЭС19-11916). Вы также можете проверить решения общего собрания вашего дома на портале ГИС ЖКХ.
Всегда очень сложно контролировать расходы на общие ресурсы. Косвенные признаки того, что здесь что-то не так:
1) отсутствие в расчете показаний общего счетчика дома. Если он существует и срок его проверки не истек, комиссия должна взиматься на основании ваших показаний, а не стандарта. Следовательно, если в расчете вы видите нулевые показания ОДПУ, комиссия взимается необоснованно.
2) при отсутствии ОДПУ в доме стандарт применяется, но вдруг резко повысился. Это повод проверить, не переоценил ли Уголовный кодекс эту норму по своему усмотрению.
3) плата за общие строительные ресурсы взимается не по площади, а по количеству жителей. Это явное нарушение порядка расчета. А вот что касается оплаты коммунальных услуг, доставленных непосредственно в квартиру, это легко проверить с помощью калькулятора на сайте ФАС или самой ГИС ЖКХ.
5. Зима была жаркой, и счета за отопление не снижались.
Это верно, если счета за отопление выставляются круглый год и в доме установлен общий счетчик тепловой энергии. В текущем году платежи производятся в соответствии со средними показаниями счетчиков за последний год, а в первом квартале следующего года платежи корректируются, когда известны показания ОДПУ за все 12 месяцев предыдущего года.
Итак, если зима была жаркой, и в 1 квартале следующего года тариф на отопление для вас не снижался, это повод подать запрос в УК или в жилищную инспекцию.
Возможно вам также будет интересно
Понравилась статья - поделись с другом
обман ЖКХ